История создания Supl.biz

История создания Supl.biz

В рамках поддержки стартапов Хабром мы открываем цикл статей о нашей компании. Как и было заявлено в правилах конкурса, мы будем “увлекательно рассказывать о разработке проекта, о путях решения проблем и достижения поставленной цели”.

Supl.biz — это электронная торговая площадка для бизнеса, которая упрощает закупку товаров и услуг.

Первая статья — история создания, а в следующих мы расскажем об участии в нескольких стартаперских конкурсах, о поиске инвесторов, кроме того, будет несколько чисто технических статей, например, об организации почтовой рассылки и архитектуре системы.

История началась летом 2012 года, когда в моей жизни произошло два важных события.

Первое связано с моей научной карьерой: я был выбран одним из 500 лучших молодых учёных со всего мира для участия во встрече Нобелевских лауреатов в немецком городе Линдау. Это событие моей жизни значительно изменило мои ценности и устремления. На вопрос «как можно достичь такого успеха?» все великие люди, с которыми я общался, отвечали: «надо заниматься только тем, что тебе нравится».

Второе ключевое событие того лета – уход с поста генерального директора моей первой компании, которая предоставляет услуги удаленных ассистентов (читать подробнее...). Этот бизнес я создал с нуля в 2011 и за год вывел его на окупаемость, а затем на руководящие должности были поставлены мои партнеры, которые до сих пор находятся у руля и успешно развивают компанию.

Во второй половине 2012 года у меня было много времени думать о том, чем бы я хотел заниматься дальше. У меня почти не было никаких дел: иногда помогал партнерам по бизнесу, пару раз в неделю вел пары у своих студентов. Много времени я уделял чтению. Тогда я понял, что, если мне нравятся предпринимательство и информационные технологии, то мой следующий бизнес должен быть в сфере IT.

Опыт в классическом бизнесе крайне полезен основателям стартапов. Проанализировав работу частного бизнеса (а мой первый бизнес позволял мне заглянуть во внутрь множества компаний России), я понял, что закупка товаров и услуг сейчас выглядит также варварски, как поиск информации до появления Google — люди ходили в библиотеки и часами искали информацию в книгах через картонные каталоги.

Например, если компании нужно что-то закупить для бизнеса: мебель в офис, полиграфию для рекламы, какое-либо оборудование или расходные материалы, — то приходится просматривать сотни сайтов и прайс-листов компаний, затем звонить им и уточнять детали. На это также как на библиотеки уходят часы, а иногда и дни.

Я решил создать продукт, который будет как Google для поиска нужных товаров и услуг для бизнеса. Представьте, вы размещаете заказ на поставку чего-либо, а поставщики сами выставляют свои условия и цену — вам не надо просматривать уйму сайтов и прайс-листов.

Я долго обдумывал эту идею и пытался привлечь в команду своего друга Алексея Красноперова – самого крутого программиста, которого я знаю, – в качестве ведущего разработчика. Алексей сомневался в моей идее: камнем преткновения была модель монетизации. Существующие торговые площадки либо забирали себе процент от каждой сделки, либо требовали покупать подписку за несколько тысяч рублей в месяц – это неприемлемо для малого бизнеса и усложняет использование.

Как это часто бывало, озарение ко мне пришло во время путешествия, на этот раз – в Арабских Эмиратах в декабре 2012 года. Мне стало ясно, что самая удобная схема монетизации – контекстная реклама на сайте и в электронных письмах, которая таргетируется по городу и сфере деятельности компании.

Не надо изобретать велосипед, когда можно использовать схему монетизации Facebook и Google!

Таким образом, у нас появляется принципиальное отличие от всех наших конкурентов – основной функционал торговой площадки становится совершенно бесплатным для всех участников. Кроме того, всеми функциями теперь можно пользоваться даже без регистрации на сайте.

Во время отдыха в ОАЭ я прочитал потрясающую книгу Кейта Феррацци «Никогда не ешьте в одиночку». Эта книга дала мне вдохновение, настрой к действию и рекомендации по поиску путей решения различных вопросов. Я решил, что по возвращении домой стану собирать команду для работы над этим проектом, и, если мне не хватит собственного капитала, то буду искать сторонних инвесторов. В моём ежедневнике были прописаны все возможности и составлен список людей, которые потенциально могут мне помочь.

Я рассказал Алексею о своём озарении 2 января 2013 года за бутылочкой (как советовал Кейт Феррацци) 10-летнего португальского Порто, и в тот же вечер Алексей согласился участвовать в проекте в качестве технического директора и ведущего разработчика. Моему восторгу не было границ, я знал, что благодаря привлечению в команду Алексея мы создадим отличный продукт.

Через несколько дней мы встретились для более серьезного обсуждения проекта: посчитали наши расходы, расписали функции каждого и установили размер вложений. Решили, что объём трудозатрат будет одинаковым, я дополнительно покрываю любые финансовые расходы нашего стартапа, поэтому доля Алексея составит 40%, моя – 60%.

Следующие месяцы прошли в продуктивной работе. Я писал техническое задание, Алексей его реализовывал. Мои ассистенты в то время проводили анализ конкурентов, определяли их лучшие решения, которые можно позаимствовать.

Все ассистенты на полчаса в день в течение месяца стали нашими тестерами: размещали заказы от виртуальных компаний и откликались на них, выявляли ошибки. С помощью ассистентов мы также собрали огромную базу компаний — почти все компании страны.

Публичная версия Supl.biz была запущена 16 июля 2013 года.

Первый заказ мы разместили сами — на печать 600 листовок, которые нам нужны были для продвижения на Селигере (читать подробнее...). За несколько рабочих часов на заказ поступило 10 откликов в ценовом диапазоне от 3500 до 12000 рублей. Наш сотрудник посетил типографию, которая предложила листовки за 4300 рублей, оценил качество печати, и мы заказали у них. В итоге мы получили отличные листовки и сэкономили более 5000 рублей.

Так мы в первый же день работы нашего сервиса сами получили от него пользу! В этот момент мы еще больше поверили в успех нашего стартапа. Сейчас у нас уже более 1000 заказов и каждый день появляются десятки новых.

 

 

 

Комментарии (1)
Екатеринка # 9 марта 2016 в 19:29 +1
Так оно наверно и есть, схема работы их сайта примерно следующая:
1. Берем готовую базу организаций с адресами электронной почты (2GIS или что-то подобное)
2. Предлагаем пользователю заполнить форму создания заказа, указав при этом сферу деятельности и город
3. Ищем по базе организации, которые подходят критериям и отправляем им всем на почту письма со ссылкой на заказ (организация при этом вообще не в курсе, что ее данные где-то используются)
4. Некоторые организации переходят по ссылке из письма и заполняют форму с предложением и ценой.
5. Заказчик выбирает лучшее и самостоятельно договаривается с исполнителем.

В настоящий момент маловероятно, что кто-то будет жаловаться, что им находят клиентов и отправляют предложения на почту. Но когда автор начнет «монетизировать» сайт и добавлять в письма спам с рекламой довольных организаций станет поменьше.